Глава пятнадцатая
«История восьмой сферы»
Не удержать тебя,
Тебе не объяснить,
Что ненавидеть слишком просто,
Трудней любить такую жизнь.
Ты станешь пылью звезд,
Ступенью в мрачный ад,
Как от удара дрогнет воздух,
И птицы в полночь закричат.
В окне на Запад не гаснет свет:
Ты будешь знать – я помню о тебе.
Валерий Кипелов – «Наваждение»
Пробуждение не было болезненным, надо было заметить, что первые минуты Лиза не помнила происходящего ранее. Стоило воспоминаниям вернуться, как беспокойство дало о себе знать.
Лиза лежала на синей траве, та неприятно впивалась в кожу, вызывая лёгкий зуд. Небо над головой, будто поверхность мыльного пузыря, извивалась всеми цветами радуги. Дышать было тяжело, казалось, что кто-то сдавил рёбра руками. Сил подняться на ноги не было, и казалось гравитация давила на тело с двойной силой. Лиза уже была когда-то здесь, но это место было тогда искажено ночной оболочной.
Медленно под телом пошла рябь, земля задрожала, извиваясь в такт небу. Этот мир услышал зов крови. Крови, которая смогла открыть его, выпустила на волю одну из падших.
«Предатель! Предатель! Предатель!» - взвыло пространство, в каждую клеточку тела вселяя дрожь. Лиза от боли сжала кулаки, сдерживая крик.
читать дальшеЗемля стала по консистенции напоминать черничный пудинг, а затем будто в неё добавили растворитель, превратилась в чёрную воду. Тело Лизы поглотила жидкость, стремительно сковывая движения. Что-то потянуло девушку вниз.
«Предательница! Ты обещала! Обещала!» - продолжал и сквозь воду возмущаться хор голосов. Воздух давно уже иссяк в лёгких, но разум оставался ясным, хоть и парализованный страхом.
В темноте происходило какое-то движение, бархатная тьма ходила волнами, манила на дно.
-Помогите! Прошу, - звонко, но будто бы сквозь плотную ткань, донеслось из глубины. Лиза постаралась сделать хотя бы одно движение, но тело отказывалось подчиняться приказам разума. Еле уловимый, жужжащий шум стал набухать в сознании, пульсировать и всё больше и больше закладывать уши. Откуда не возьмись стали появляться уже давно знакомые сферы. Сначала они были неясно-серые, как пепел чёрной бумаги, потом цвета их стали варьироваться от светло-розового цвета до голубого.
Огни тянули к себе, звали, и каждый хотел поглотить тело того, кто способен открыть им дверь в иной мир.
-Помоги, - вновь слабый голос помешал Лизе потерять сознание и поддаться. – Помоги мне и себе… - среди других вдруг блеснуло серебряным, змейкой свет обошёл тьму и умоляюще взглянул в глаза Лизе.
- Всё будет хорошо... Доверься своему сердцу…
«Что? Хорошо?» - мысленно переспросила Лиза, но в ответ получила лишь «Помоги».
Делая усилие над собой, Лиза начала движение вниз, к источнику этого голоса, к серебряному свету. Прикосновение к каждой из сфер обжигало кожу, от этого казалось, что Лиза плывёт в тёмном августовском море, когда в бухту приходят медузы, такие же разноцветные и колкие.
«Только не замолкай!» - мысленно взмолилась Лиза, и вновь получила привычный зов. Чем ближе Лиза была к цели, тем больнее было двигаться, но девушка не сдавалась, плыла всё дальше, всё упорнее.
Серебряный огонёк уже мелькнул перед глазами, отразив все цвета радуги на своей поверхности. Лиза улыбнулась, почувствовав облегчение. Последний рывок дался особенно тяжело: один из шаров-сфер врезался в грудную клетку и на несколько минут «вытолкнул» сознание из тела.
Тонкие пальцы коснулись холодной поверхности серебряного шара, пальцы тут же обожгло. Казалось, они прогорят до костей, если не отпустить, но Лиза не отпускала, наоборот всё крепче прижимая шар к груди.
-Разве не ты сказал, что всё будет хорошо, что надо доверься своему сердцу… - вдруг вымолвила Лиза, слова были не различимы сквозь водную преграду, но чувствовались здесь как нечто необходимое.
После этих слов другие сферы будто сошли с ума. Они впивались в тело, старались его разорвать, №выпить до дна этот сосуд».
-Нет! – крикнула Лиза, всё ещё не отпуская шар, прижимая всё сильнее и сильнее. Лиза чувствовала, что что-то связывает её и этот шарик. Её казалось, что они просто необходимы друг для друга. Она слышала слова. Слова, которые оставляли в сердце тепло и обещали лишь счастливый конец.
«Их надо спасти, иначе они погубят друг друга» - подумала Лиза, чувствуя, как чёрная жидкость стала нагреваться от бурлящих здесь эмоций.
-Всё будет хорошо... Доверься своему сердцу… - Лизин голос звучал так легко и громко, будто воды вовсе нет, эхом голос разнёсся по этому миру, заглянул в каждый его уголок, и в каждом поселил надежду, силы на сопротивление. Нежное голубое свечение приятно щекотнуло кожу, залечивая раны, этот же свет потянул Лизу наверх. Сферы хотели увязаться за девушкой, но им что-то не давало это сделать, и сжимаемый в руке шар тоже тянуло вниз, но Лиза не сдавалась и держала его крепко, крепко. Она ведь обещала…
* * *
Синяя трава щекотала тело сквозь мокрую одежду. Лиза ещё минут пять лежала на земле, не в силах даже сделать первый вдох. Глаза смотрели в небо и не видели его, было такое состояние, которое трудно назвать 2сознанием».
Непривычно свежий воздух, наконец, расправил лёгкие, Лиза протяжно застонала из-за навалившейся боли.
-Боже, где я? – голова сильно болела, мешая сосредоточиться.
-Ах, да, вспомнила, - Лиза медленно села и посмотрела с опаской на шар, который лежал неподалёку.
-Эй, ты! Живой там? – нерешительно начала девушка, дотронувшись до шарика. Лиза ощутила лёгкую вибрацию, которая стремительными волнами отходила от шара.
«Боже, я разговариваю с шаром!?» - мысленно удивилась Лиза и попыталась подняться. Получилось у неё это, к сожалению, не с первого раза – ноги затекли и отказывались слушаться.
-Не живой, а живая, - вдруг заговорил шар. Затем налился чёрным светом, медленно перерос в бесформенную массу, и только спустя ещё несколько ароморфоз приобрело фигуру человека, правда у этого человека была кошачья голова.
Лиза за этим действом следила с открытым ртом, она честно не ожидала ничего подобного от маленького шара, хотя пора бы было уже привыкнуть.
-Чего уставилась? – менее добродушно поинтересовалась гостья, назовём её так, и как-то по-доброму рассмеялась. Смех её напоминал довольное мурчание, и был на столько заразителен, что Лиза не удержалась и тоже рассмеялась.
-Меня Бастет зовут, - представилась кошка.
-А меня… Лиза, - сказала девушка, чувствуя лёгкое смущение. – А тебя зовут, что ли так же, как и Египетскую богиню?
-Почему «как»: - хитро посмотрела Бастет на Лизу и вильнула длинным чёрным хвостом.
-Вау, я теперь знакома с богиней! – выдохнула Лиза, на что Бастет лишь улыбнулась, как-то не весело, но Лиза не предала этому особое значение.
-Нужно отсюда выбираться, - сказала Бастет, не дожидаясь, пока до этого додумается Лиза.
-Да, но как?
-Для этого тебе нужно побороть сой страх, а какой он у тебя? – с видом всезнайки поинтересовалась кошка.
-Не знаю…- соврала Лиза, на самом деле её всегда томил один и тот же страз, который невозможно побороть, потому что он является залогом Лизиного существования.
-Эх, ладно. Спасая меня, ты, можно сказать, уже поборола свои страхи, так что нам осталось только пробудить твои силы… - мурлыкнула себе под нос Бастет, крутясь волчком уже в облике самой настоящей пантеры.
-Только как их пробудить? – спросила Лиза и вновь села на землю, тяжело вздохнув.
-Давай заключим договор.
-Какой ещё договор?
-Ты даруешь мне прощение, а я в свою очередь открываю тебе «ключ» к твоим звериным способностям?
-Эй! Ну, ты хитрая! – воскликнула Лиза, зная, что договор всё равно придётся заключать.
-Да, я такая. А ты что хочешь от богини кошек – самых хитрых созданий на планете, конечно же, после человека.
-Ладно, я согласна, что для этого нужно сделать?
-Просто скажи: Я, Хранитель воды, Водная пантера, заключаю договор с демоном Бастет, и договор будет расторгнут только тогда, когда демон получит прощение, - когда Бастет это говорила, её чёрная шерсть серебрилась при свете невидимого солнца, а глаза пылали в предвкушении.
Лиза повторила всё слово в слово, как будто всю жизнь знала эти слова.
Чёрный свет тонкой нитью связал тела этих двух существ и растаял в воздухе. Бастет вновь превратилась в серебряный шар. Войдя в грудь Лизы, она стала разрастаться изнутри, видоизменяя тело девушки. Хвост и уши покрылись чёрной шерстью, глаза стали янтарно-жёлтыми, а когти стали отражать свет, будто бы стальные.
«Повторяй за мной», - приказала Бастет.
-Кровь, открывшая когда-то, откроет и сейчас!
Сама собой на левом запястье вновь проявилась кровь, будто проступила сквозь кожу. Там где кали крови падали на землю, проходила вибрация, и зажигался тёмно-синий цвет. Лиза повторила ещё раз слова Бастет и услышала хруст, который обычно бывает при тресканье стекла.
Лиза засветилась огоньками, похожими на цвет фиалок, огоньками цвета индиго и растворилась в пространстве.